Обзор 3DMark03

Версия: 3.1.3
Дата выхода: 11.02.2003
Разработчик: Futuremark Corporation


  Вот и вышла очередная версия 3DMark! Вышла она после достаточно большого перерыва: 3DMark2001 была выпущена в марте 2001 года. Версии 2002 не было вообще, выходило лишь небольшое обновление. Сама компания (которая, кстати, за это время даже успела сменить свое название) объясняет это факт тем, что Microsoft в течение длительного времени тоже не выпускала очередную версию DirectX. А ведь 3DMark традиционно базировался на новых технологиях, вносимых DirectX.
  3DMark03, не отступая от традиций, поддерживает DirectX 9.0 и включает в себя тесты, которые используют его особые возможности. О них пойдет речь ниже.

  Первое, что бросается в глаза при попытке скачать 3DMark03 - это размер дистрибутива. Весит он около 180 мегабайт, а после установки занимает более 460 мегабайт! Для сравнения, 3DMark2001 весил около 40 мегабайт (100 Мб после установки), что в два раза больше объема 3DMark2000. Учитывая такую тенденцию, страшно и подумать, сколько будет занимать 3DMark04... В общем, уже сейчас можно только посочувствовать пользователям, имеющим медленное соединение с Интернет. А таких, к сожалению, в настоящее время в России большинство.
  Установка программы проходит довольно быстро и лекго. Конечно, при условии соответствия минимальным системным требованиям. А они таковы:
  • x86-совместимый процессор с частотой 1000MHz
  • 256Мб оперативной памяти
  • 1Гб на жестком диске
  • Видеокарта, совместимая с DirectX 9 и полностью поддерживающая DirectX 7
  • Операционная система Windows 98, ME, 2000 или XP
  • Microsoft DirectX 9.0
  • Microsoft Internet Explorer 6
Справедливости ради стоит упомянуть и рекомендуемые требования:
  • x86-совместимый процессор с частотой 2GHz
  • 512Мб оперативной памяти
  • Видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 128Мб памяти

Основное окно 3DMark03


Тесты и интерфейс.

  Впервые Futuremark в значительной степени изменила основной интерфейс 3DMark. Трудно сказать, более или менее удобным он стал. Очевидно одно: работа с ним не вызывает никаких затруднений, все вполне понятно и красиво. Кроме того, появилась возможность смены "шкурок".
  Также, значительно изменилась информация о системе, она создается в виде XML-файла. Для корректного просмотра требуется Internet Explorer 6. Качество и полнота информации приятно удивляют, выводятся подробные данные о процессоре, видеокарте и ее возможностях, DirectX, материнской плате, звуковой карте, мониторе, и т.д.
  Теперь, собственно, о тестах: их 16, в общей сложности. Сюда входят:
Игровые тесты:
  • "Wings of Fury" - основан на DirectX 7. Несмотря на скромные требования, это довольно красивый тест. Он демонстрирует воздушный бой времен Второй Мировой войны.

    Wings of Fury


  • "Battle of Proxycon" - использует возможности DirectX 8, пиксельные шейдеры версии 1.4 и вершинные шейдеры версии 1.1. Этот тест выполнен в виде трехмерного шутера.

    Battle of Proxycon


  • "Trolls' Lair" - также, как и предыдущий, этот тест использует возможности DirectX 8.0. Содержание напоминает ролевую игру.

    Trolls' Lair


  • "Mother Nature" - основан на DirectX 9, использует пиксельные и вершинные шейдеры версий 2.0. Очень красивый тест, демонстрирует природу.

    Mother Nature


2 теста процессора. - Они основаны на первом и третьем игровых тестах, соответственно. Используются программные вершинные шейдеры.

Fill Rate - измерение скорости заполнения.

Vertex Shaders speed - скорость вершинных шейдеров.

Ragtroll - Демонстрация преимуществ аппаратной поддержки вершинных шейдеров.

Pixel Shader 2.0 - Тест пиксельных шейдеров версии 2.0.

Pixel Shader 2.0


3D Sound test - три теста, демонстрирующие трехмерные сцены с нарастающим количеством источников звука. Они позволяют оценить влияние трехмерного звука на общую производительность.

Image Quality - тест качества изображения. Делает снимок экрана любого игрового теста, выбранного пользователем, с заданными настройками.

Texture Filtering - тест фильтрации текстур.

  Присутствует в 3DMark03 и демо режим. Он основан на игровых тестах (на их несколько расширенных версиях) и сопровождается оригинальной звуковой дорожкой. Для запуска демо-режима необходима аппаратная поддержка Pixel Shader 1.1, а для его четвертой части - Pixel Shader 2.0.
  Результаты тестирования можно сохранять, просматривать в Microsoft Excel, отправлять в общую базу результатов.
  В 3DMark03 реализована функция создания скриншотов. Копию экрана можно в любой момент сохранить, нажав F12.

Версии.

  Как и раньше, новый 3DMark существует в двух версиях: платной и бесплатной. Бесплатная версия традиционно обладает несколько меньшим количеством функций. Платная, профессиональная версия, имеет такие преимущества, как:
  • Возможность изменять любые параметры тестов, включая разрешение, фильтрацию текстур, anti-aliasing, и т.д.
  • Тесты оценки качества и возможность работы в пакетном режиме.
  • Экспорт результатов в Microsoft Excel.
  • Доступ к онлайн-базе результатов.
  Профессиональная версия стоит $39.95 (за скачиваемую версию + лицензия) или $49.95 (за версию на компакт-диске).

Итог.

  Подводя итог, можно сказать, что Futuremark в очередной раз представила добротный продукт, который, видимо, станет стандартным инструментом для тестирования в арсенале большинства пользователей, обозревателей, оверклокеров, геймеров, и т.д., как минимум на ближайший год. А огромное количество скачиваний в первые же минуты после релиза - лишнее тому подтверждение.

Скачать 3DMark03!