Windows 7 против Vista
производительность в 3D приложениях



Введение

Несмотря на ряд недостатков, Windows Vista нравится многим, и они готовы при любом удобном случае рекомендовать ее окружающим. Со временем эта платформа действительно стала лучше, и к тому же где, как не на Vista оценить все преимущества DirectX 10 - нового графического API компании Microsoft? Поэтому все поклонники Vista с большим нетерпением ждали появления Windows 7. Ее противники тоже ждали выхода «семерки», но испытывали, скорее, любопытство, чем нетерпение: что там за «зверя» выпустит Microsoft на этот раз?

Одной из главных причин, по которой не все любители компьютерных игр торопились перейти на Vista, было то, что качество работы с 3D у Vista было изначально хуже, чем у XP, а игр, требующих наличия DirectX 10, пока еще не было. Первые игры, использующие DirectX 10, тоже не предлагали реальных улучшений графики, из-за которых возникало бы желание тут же сменить операционную систему. Правда со временем пользователи все же заметили рост производительности видеокарт NVIDIA и ATI, но это касалось, в основном, применения DX10 в играх.

Сегодня мы сравним рабочие характеристики 3D-приложений в новой операционной системе Windows 7 и Vista.

Конфигурация тестового стенда:

В тестировании были использованы самые свежие на сегодняшний день драйверы 182.06 и одинарный графический процессор GTX 285. Но прежде чем переходить к экспериментам на реальных играх, посмотрим результаты тестирования с помощью тестового пакета 3DMark Vantage.

3DMark Vantage

3DMark Vantage от Futuremark – новый стандарт тестирования производительности, используемый в игровой индустрии. Недавно компания выпустила новую версию продукта - специально для Windows Vista и DirectX10. В нее вошли два графических теста, два новых теста для CPU, несколько новых тестов для других комплектующих и поддержка более свежего «железа».

3DMark Vantage

3DMark Vantage базируется на полностью новом графическом движке, разработанном специально для DirectX10.

3DMark Vantage

Первые результаты тестов были неожиданными: в то время как предельные показатели производительности обеих операционных системы были практически одинаковыми, Windows 7 заметно опередила свою предшественницу по эксплуатационным качествам.

PT Boats: Knights of the Sea

PT Boats

PT Boats: Knights of the Sea – военно-морской экшн, который погружает игроков в мир военно-морского флота России, Германии и Союзников в годы Второй мировой войны. Применение в игре технологий DirectX10 серьёзно нагружает компьютер.

PT Boats

PT Boats

В тесте с PT Boats обе системы продемонстрировали схожие эксплуатационные характеристики. В некоторые моменты Windows7 успевала отобразить большее количество кадров в секунду (fps), а в другие моменты ее опережала Vista.

CINEBENCH R10

Cinebench R10


CINEBENCH – реальный тест, который поможет оценить возможности вашего компьютера. Основу MAXON CINEBENCH составляет анимационное программное обеспечение CINEMA 4D компании MAXON, которое широко используется студиями и телецентрами всего мира для создания 3D контента. В частности, оно использовалось при создании блокбастеров Человек-Паук (Spider-Man), Звездные войны (Star Wars), Хроники Нарнии (The Chronicles of Narnia) и многих других. С его помощью можно оценить эффективность работы центрального процессора и графической карты.

Стандартное приложение задействует до 16 процессоров или ядер процессоров и доступно для Windows (32-bit и 64-bit) и Macintosh (на базе PPC и Intel).

CineBench

Как видно из диаграммы, и этому продукту не удалось выбрать явного победителя среди двух платформ.

World in Conflict

World In Conflict

World in Conflict – стратегия от Massive Entertainment, изданная Sierra Entertainment для Windows (DX9 и DX10) и Xbox 360.

Действие игры разворачивается в 1989 году: Советский Союз, испытывая значительные экономические трудности, оказывается на грани развала. Однако по сценарию игры рассматривается вопрос «что если», Советский Союз на развалился, а вместо этого развязал войну, чтобы сохранить свою мощь. Эта новая игра создает заметную нагрузку даже на самые свежие видеокарты.

World In Conflict

World In Conflict

Но и в тестах с WIC обе платформы продолжают показывать близкие результаты. В некоторых случаях большее быстродействие показала W7, а в других - Vista.

Far Cry 2

FarCry 2

Для игры Far Cry 2 командой разработчиков Ubisoft Montréal был создан специальный движок Dunia Engine. Это позволило реализовать очень реалистичную графику и впечатляющие спецэффекты: динамическое распространение огня, смену дня и ночи в реальном времени, непредсказуемый искусственный интеллект врага и многое другое.

Far Cry

Far Cry 2

При работе с Far Cry 2 Windows7 продемонстрировала несколько большее быстродействие, чем Vista.

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

STALKER - Clear Sky

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky – предыстория S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, выполненная в виде отдельной игры - шутера от первого лица. Игра примерно 50/50 состоит из старых и новых территорий, а также переделанных областей из предыдущей игры. Графический движок X-ray был обновлен до версии 1.5 и включает поддержку DirectX 10 (более новый патч 1.5.06 добавляет поддержку DirectX 10.1). Кроме того, в новой игре был реконструирован искусственный интеллект, чтобы приспособить его к новым сценариям ведения войны между группировками.

STALKER - Clear Sky

STALKER - Clear Sky

В тесте с Clear Sky обе платформы продемонстрировали сходное быстродействие.

Высококачественные AA и AF

Антиалиасинг (antialiasing, АА – сглаживание) и анизотропная фильтрация (anisotropic filtering, AF) – современные методы улучшения визуализации при отображении 3D сцен на 2D экране монитора. Эффективность этих процедур также была проверена в ходе этих тестов.

Far Cry 2

С включенными AA и AF рабочие характеристики обеих ОС оказались предельно схожими.

Far Cry 2 со включенными AA и AF

World In Conflict

И опять эффективность процедур на обеих платформах практически идентична.

World In Conflict, AA, AF

Тестирование потребляемой мощности

Измерение потребляемой мощности проводилось при помощи PROVA Power Analyzer WM-01. При этом определялось энергопотребление всего компьютера, за исключением LCD-монитора, который был включен прямо в розетку. Система была собрана по минимуму – жесткий диск 7,200RPM SATA-II без CD ROM и набора охлаждающих вентиляторов. Поэтому если в данных тестах энергопотребление составляло, например, 400 Вт, у тех, кто решит повторить тестирование, может получиться другое число.

Энергопотребление системы

Для получения однородных данных, измерение потребляемой электроэнергии проводилось при одинаковой загрузке – с использованием одной и той же сцены. При других сценах максимальная потребляемая мощность могла возрастать до 10%.

Энергопотребление системы

Без нагрузки энергопотребление обеих платформ было идентичным, а при считывании данных Vista расходовала немного больше энергии.

Заключение

Результаты, продемонстрированные Windows 7 при работе с VGA, стали неожиданными для авторов. Производительность системы при работе с VGA действительно великолепна и демонстрирует реальный потенциал для будущих релизов драйверов и коммерческой версии операционной системы. Любителям компьютерных игр бояться её не стоит, но и, как показали наши тесты, особо возлагать надежды на прорыв в быстродействии тоже.