Сравнение производительности 64 и 32-разрядных систем

Основное преимущество процессоров Athlon 64 выделено в их названии – это 64-разрядная архитектура. Пройдет еще много времени до того момента, когда переход на 64-разрядные процессоры будет массовым явлением. Скорость этого процесса зависит, в первую очередь, от производителей программ, от того, как они поддержат 64-разрядные процессоры своим программным обеспечением. Уже существует бэта-версия 64-разрядной операционной системы Windows XP, и начали появляться 64-разрядные драйверы от таких производителей, как nVidia, Creative, VIA и Silicon Image.

С приложениями ситуация немного отличается. Процессоры Athlon 64 обратно совместимы, поэтому, не должно быть никаких проблем при работе с 32-разрядными программами в 32-разрядной операционной системе. Но, к сожалению, проблемы появляются при работе 32-разрядных приложений под управлением 64-разрядных операционных систем. Не смотря на то, что представленная всем для ознакомления версия 64-разрядной системы Windows XP от Микрософт имеет, так называемый, 32-разрядный режим совместимости, некоторые приложения все равно работают неадекватно. Например, Adobe Acrobat 5.0 не запускается, Windows Media Encoder 9 наотрез отказывается устанавливаться, а Aquamark 3 устанавливается успешно, но работать не хочет.

Мы не ставили перед собой цели разобраться в вопросах совместимости, так как, со временем производители популярных программ представят их 64-разрядные версии, и вопросы совместимости будут решены. Наша цель – сравнить производительность сегодняшних приложений при работе с 32 и 64-разрядными операционными системами на примере Windows XP.

Тестовая площадка

Конфигурация:

• Процессор: AMD Athlon64 3400+.
• Материнская плата: MSI K8N Neo Platinum (nForce3-250Gb).
• Память: 2 x 512 МБ Corsair XMS3502 v1.1 DDR-433.
• VGA Card: MSI FX5900.
• Жесткий диск: Western Digital 10,000 RPM Raptor Serial-ATA.
• Оптический привод: ASUS 52X CDRW.
• Монитор: Relisys 19 дюймов.
• Операционная система: Windows XP Professional SP1
• Драйверы для материнской платы: nVidia Forceware 4.04 (32-bit), nVidia Forceware 4.34a (64-bit).
• Видео драйверы: nVidia Forceware 56.72 (32-bit), nVidia Forceware 57.30 (64-bit).

Стоит отметить, что установка IDE драйвера в Windows XP 64-bit приводила к сбоям, после которых работоспособность системы можно было восстановить только ее полной переустановкой. Подобным эффектам не стоит удивляться, так как и драйверы и система существуют пока только в виде бэта-версий. Во всех тестах наши модули памяти Corsair работали в режиме DDR400 при таймингах 2.0-5-2-2.

Тесты:

• SiSoft Sandra 2004: 64 и 32-разрядные версии тестов процессора и памяти.
• PC Mark 04: тестирование процессора, памяти, жесткого диска и графической подсистемы.
• Quake3 Arena: тестирование проводилось в двух режимах – самом быстром, при разрешении 640х480, и при повышенном качестве с разрешением 800х600.
• 3D Mark 2001SE: использовались установки по умолчанию.
• Unreal Tournament 2003: для тестирования использовались встроенные в демо-версию тесты тесты Flyby и BotMatch при разрешении 1024x768.
• Commanche 4: установки по умолчанию при разрешении 800x600.
• SpecView Perf 7.11: тоже с установками по умолчанию.

SiSoft Sandra / PC Mark

Сравнение производительности 64 и 32-разрядных систем


Для части тестов PCMark нужен Windows Media Codec 9, которого нет для 64-разрядной версии Windows XP. Именно поэтому мы не смогли получить результаты тестирования процессора. В остальных тестах производительности процессора разница между 32 и 64-разрядными операционными системами была пренебрежительно малой. Баллы, набранные в Sandra при тестировании памяти, оказались одинаковыми, а вот мультимедийный тест и производительность процессора показывают немного разные результаты.

Прежде, чем делать какие-то выводы посмотрим результаты остальных тестов.

Работа с 3D-графикой

SpecViewPERF 7.11

Сравнение производительности 64 и 32-разрядных систем


Результаты SpecView показали лучшую производительность при работе с 32-разрядной операционной системой, чем с 64-разрядной. Причем, различие в показателях здесь нельзя назвать небольшим. Видно, что система и драйверы еще не доработаны, и нуждаются в оптимизации.

Игровые тесты

Сравнение производительности 64 и 32-разрядных систем


Во всех тестах, кроме Comanche4, производительность в 32-разрядной системе выше, чем в 64-разрядной, но здесь нет таких больших разрывов, как в SpecView. Кроме того, мы не смогли провести тестирование в Aquamark3, так как, не смотря на успешную установку, эта программа отказалась запускаться в 64-разрядной версии Windows XP.

Заключение

Результаты тестов показывают, что и 64-разрядная операционная система, и драйверы для нее еще нуждаются в значительной оптимизации. Возможно, с появлением следующей бэта-версии Windows XP 64-bit, она не даст возможности 32-разрядной версии обойти себя по производительности в таком количестве тестов. Именно это и должно произойти. Но пока об этом говорить рано. Скоро производители представят 64-разрядные драйверы и программы, которые сейчас активно разрабатываются. До этого момента для постоянной работы стоит использовать 32-разрядную Windows XP, а энтузиасты в плане ознакомления могут попробовать поработать с бесплатно распространяемой 64-разрядной версией этой системы. Но мы не рекомендуем этого делать, по крайней мере, до выхода окончательной версии этой операционной системы.